суббота, 2 февраля 2013 г.

беседы для детей по нравственному воспитанию

На уроках чтения и внеклассного чтения есть возможность привлечь таких детей к обсуждению того, что им пока малопонятно.

Мальчики и девочки, только что пришедшие в школу и проучившиеся в ней год или два, учатся высказывать свои мысли вслух перед большим числом товарищей, описывать события, пересказывать прочитанное, давать свою оценку услышанному. Работая над развитием речи младших школьников, педагог, безусловно, должен учитывать разный для мальчиков и девочек уровень овладения речевой деятельностью. Для мальчиков и девочек одного возраста он различен. Часто мальчики испытывают большие трудности по сравнению с девочками. Их описания более кратки и менее полны, в них преобладает описание последовательности действий, а не состояний или переживаний действующих лиц. Из этого вытекает необходимость проведения специальной работы с мальчиками и девочками-

Отчасти в этом незнании и неумении причина того, что уже в начальных классах заметно различие в уровне общественной активности мальчиков и девочек. Дело не только в том, что девочки более исполнительны и добросовестны, но и в том, что мальчики еще недостаточно готовы к такой деятельности. Среди мальчиков младшего школьного возраста иногда встречаются такие, которые до 9 ЂЂЂ 10-летнего возраста не задумывались над тем, что каждый человек имеет свой , что люди в одинаковых ситуациях могут поступить по-разному, что такие поступки можно сравнить и дать им оценку. Эта сторона действительности их еще не заинтересовала. Подобные случаи нередки, как показывают сочинения учащихся и беседы с ними. Это также необходимо учитывать учителю начальной школы.

В процессе нравственного воспитания, организации воспитательных воздействий надо учитывать, что нравственный мир человека раскрывается перед мальчиками и девочками не одинаково быстро и глубоко. Когда педагог видит своих учениц более развитыми, глубже понимающими мир человеческих отношений, это его радует, но не следует забывать и о том, что развитие нравственных представлений у мальчиков, их расширение и углубление ЂЂЂ особая забота. Иногда можно наблюдать случаи, когда учащиеся начальной школы и младшие подростки, мальчики, пытаются уклониться от обсуждения нравственных проблем, отказываются анализировать ситуации, нуждающиеся в четкой нравственной оценке. А причина кроется в том, что они просто не умеют этого делать.

Учитель, предвидя возможность такого результата беседы, еще в ходе подготовительной работы постарается заинтересовать тех детей, чью активность надо поддержать; вместе с библиотекарем подберет интересный материал к беседе, посоветует прочесть некоторые дополнительные рассказы к уроку внеклассного чтения. И во время беседы учитель должен обращать особое на то, как проявляют заинтересованность, эмоционально откликаются мальчики и девочки.

Для большой группы учеников, в первом случае для девочек, во втором ЂЂЂ для мальчиков, разговор закончился эмоциональным спадом и значительной потерей интереса к происходящему. Хорошо подготовленная по содержанию беседа не всем детям запомнилась как интересное событие.

Дифференцированный подход в нравственном воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Часть 2

Дифференцированный подход в нравственном воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Часть 2 » Мир детства, психология и семья

Комментариев нет:

Отправить комментарий